В четырнадцатом уроке по рисованию простыми карандашами мы разберем с вами основы классической композиции.
Рисование объемных геометрических фигур связано с законами перспективы.
1. Рассмотрите рисунок куба. Обратите внимение на то, что его параллельные горизонтальные стороны на рисунке, в отличие от чертежа, не совсем параллельны, а чуть-чуть под углом друг к другу, т.к. на них влияет перспективное сокращение. Даже если вы этого не видите на небольшом предмете, скажем, в натюрморте, рисовать все равно нужно с этим учетом, т.к. иначе на рисунке глаз зрителя будет воспринимать это как ошибку.
2. На крупных предметах, как на этом рисунке, (например, на домах), перспективное сокращение отчетливо заметно. Здесь вы видите линию горизонта и так называемые точки схода: точки на линии горизонта, в которых визуально сходятся параллельные линии. В рисунке небольших педметов мы не рисуем ни линию горизонта, ни точку схода, но подразумеваем их и строим мысленно перспективное сокращение «на глаз» или, если это будет сложно в натюрморте, например, - выстраиваем линии перспективы до самого края листа, а точку схода – достраиваем мысленно.
3. Нарисуем квадрат в горизонтальной плоскости. Отрезки C и W равны, а отрезок A, находящийся от нас дальше, будет меньше отрезка В.
4. Теперь соединяем вершины квадрата. В результате зрительно возникает ощущение, что он лежит на плоскости.
5. Нарисуем окружность, лежащую на горизонтальной плоскости, - по такому же принципу. Визуально это – овал. Когда вы будете рисовать различные цилиндрические предметы, например, кувшины, чашки, - начинать нужно будет с построения именно такого овала. Его верхняя половина короче нижней. Обратите внимание на левый и правый края: они должны быть округлыми, тут не должно быть никаких углов.
. Теперь нарисуем параллелепипед. Строим ромб, от него откладываем вертикальную ось симметрии. На ней откладываем сверху еще один ромб. Если мы смотрим на параллелепипед сверху, значит, линия горизонта выше предмета. Следовательно, его нижняя горизонтальная плоскость будет визуально шире верхней. Не на много, если предмет небольшой, но все же в грамотном рисунке это надо учитывать. Т.е., A < B, С < D.
7. Рисуем стороны фигуры.
8. Подчеркиваем объем светотенью: одну теневую плоскость заштриховываем, усиливая штрих по краю границы с освещенноой плоскостью.
9. Если мы нарисуем куб фронтально, с линией горизонта G, проходящей по серидине куба, то мы не увидим никаких перспективных сокращений, а увидим только одну его сторону.
В шестнадцатом уроке по рисованию карандашом мы будем учиться правильно рисовать куб и пирамиду.
Похожие записи:
В седьмом уроке рисования карандашом мы научились с вами с помощью карандаша определять пропорции предметов и переносить их на бумагу.
Продолжаем тему «Пропорции».
1. Сравните дли... |
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
В третьем уроке по рисованию простыми карандашами мы разобрали как нарисовать ровный круг с помощью линий.
Тема... |
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
В первом уроке по рисованию простыми карандашами мы учились работать с линиями.
1-2. Продолжаем работать с орнаментал... | Во втором уроке мы учились рисовать несложные фигуры и орнамент простыми карандашами. 1. Учимся рисовать ровный круг. Нарисуйте квадрат. (Первый раз можно обвести контур по шаблону). Проведите диаг... |