ГлавнаяТехника „ по сухому “ - Как рисовать акварелью церковь у моря

Техника „ по сухому “ - Как рисовать акварелью церковь у моря

7 февраля 2013 - DRAWSCHOOL.RU

 Добиться четких, ясно очерченных контуров можно, нанося прозрачный слой краски на сухую поверхность.

Изучая технику „по мокрому“ (см. Аква-рель 4), мы наносили краску на мокрую или влажную поверхность. В результате получались очертания с размытыми края-ми. При использовании техники „по сухо-му44 рисунок выглядит совершенно иначе. Формы получаются четкими, зачастую с ярко очерченными краями. Краску при этом наносят кистью или просто капают ею на бумагу — и в том и другом случае ри-сунок можно контролировать.
Края — очень важная деталь в акварели. С помощью техники „по сухому“ гораздо легче добиться четкого контура, скажем, у листика или горного хребта.

Большое значение имеет степень влаж­ности краски. К примеру, разбавленная зе­леная краска, нанесенная на бумагу ки­стью, высыхает равномерно. А вот у кляк­сы при высыхании образуются более тем­ные края, потому что некоторая часть пиг­мента смещается к границам пятна.

Если вы недавно рисуете акварелью, возможно, вам захочется использовать технику „по сухому“ всегда, но сколько ра­дости от удачной передачи окружающего мира вы упустите! Именно непредсказуе­мость „поведения “ красок, наносимых на мокрую или влажную поверхность, делает акварель неповторимой. Поэтому стоит сочетать обе техники: сначала работать по мокрой поверхности, а после того как ри­сунок высохнет, добавить детали.

У На этом средиземноморском пейзаже тепло и свет замечательно переданы с помощью техники „по едкому".

Пестрая тень от листвы имеет четкие контуры, а сами виноградные листья изображены неровными пятнами прозрачной и почти матовой краски.

Илана Ричардсон "Тень от виноградника" 1992, бумага, 28X38 см.


ВАМ ПОНАДОБИТСЯ


1. лист натянутой акварельной бумаги размером 28 х 38 см и плотностью 190-300 г/см

2. карандаш В или 2В

3. три круглые кисти: №10, 6 и 3

4. несколько емкостей с чистой Водой

5. палитры для смешивания красок

6. линейка (по желанию)

 

Рекомендуем самоучители по акварельными красками

 

 

7. семь красок: кобальт синий, зеленовато­серая. темная синевато-серая, охра светлая, кадмий оранжевый, кадмий красный, травяная зеленая

Композиция У нашего художника очень много блокнотов с зарисовками пейзажей, увиденных во время отпуска. Основой для этого рисунка стал эскиз церквушки в мавританском стиле, которая находится в городе Кольюр на юго-западе Франции. Художник сделал набросок эскизным карандашом DERWENT, не забыв также о цвете.

1. Наметьте композицию мягким карандашом. Не увлекайтесь! Наша задача заключается в том, чтобы изобразить сюжет в цвете, и только после этого добавить немного рельефности. Пока просто нанесите основные очертания.

2. Разведите немного кобальта синего. Смочите бумагу там, где будет небо. Начиная от верха листа, нанесите слой краски кистью №10. (Слегка поверните листтак, чтобы вам было удобно рисовать.)

Работайте быстро, чтобы закончить изображение неба до того, как бумага высохнет. Кистью № 6 уберите излишки краски, собравшиеся внизу.

Дайте рисунку высохнуть.

3. Разведите немного зеленовато-серой краски и, взяв кисть № 6, приступайте к работе над основными очертаниями (контрфорсы церкви, башня, стена, набережная и камни на переднем плане]. Оставьте немного белого в стене набережной — это кирпичи. Дайте краске высохнуть.

4. Обмакните кисть в кобальт синий и изобразите море. Положите под рабочую руку лист чистой бумаги, чтобы не выпачкать рисунок.

Можете рисовать от руки или с помощью линейки. Наш художник воспользовался и тем и другим. Если трудно добраться до уголков, поверните работу. Дайте краске высохнуть.

5. Здесь видно, что высохшая зеленовато­серая краска просвечивает сквозь прозрачный голубой цвет. Если присмотреться к горизонтальной голубой полосе посередине, можно заметить, что высохшие края потемнели и образовали четкие контуры, характерные для техники „по сухому".

6. Разведите немного охры светлой и добавьте каплю синевато-серой краски, чтобы цвет стал менее насыщенным. Нарисуйте треугольники между контрфорсами и стеной церкви.

Сделайте серые цвета поярче (полоски справа от церкви, стена набережной и тень от башни).

Не бойтесь слегка выйти за пределы уже имеющихся очертаний или оставить "окна" первоначального серого цвета. Дайте краске высохнуть.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

Изысканный серый

Черный цвет в тетании с другими цветами дает изысканные серые оттенки. В этой работе художник смешивал черную краску с кобальтом синим, травяной зеленой, окрой светлей.

7. Разведите немного синевато-серой краски и сделайте более темными камни и стену рядом с церковью.

Старайтесь не закрашивать их полностью. Обратите внимание, что художник оставил пробелы на стене, тем самым обозначив кирпичи, и на камнях, создав впечатление неровной поверхности.

 

8. Возьмите кисть № 3 и ту же краску. Дорисуйте церковные окна и несколько кирпичей в конце стены. Белые полосы на камне справа — это пена, которая зрительно разбивает главную темную фигуру.

Художник сделал образец цветовой гаммы, которую он использовал при написанои этой картины. Иногда ему приходилась наносить краску в несколько слоев.

Справа мы водим тот же тон, но более насыщенный: кобальт синой (1 ], зеленовато-серый [2), синевато-серый (3), охра светлая и синевато-серый (4), каумий оранжевый и кадмий красный (5], травяная зеленая и синевато- серый [6].

9. Оцените оттенки вашей картины. Скорее всего, первые слои кобальта синего были не очень насыщенными. Необходимо сделать этот тон ярче. Если на палитре остался синий кобальт, убедитесь, что он равномерно разведен, и, используя всю ширину кисти №1О, нанесите несколько уверенных мазков на изображение неба.

Так же поступите с изображением моря, на этот раз нанося более узкие мазки

кистью №6, Обратите внимание, что бледные просветы на небе придают картине глубину.

10. Смешайте немного кадмия красного и оранжевого примерно в равной пропорции. Этот замечательный мандариновый цвет оживит рисунок, в котором преобладают прохладные серые и голубые тона. Нарисуйте крыши кистью N° 3. Дайте краске высохнуть.

11. Еще раз оцените цветовую гамму. Возможно, вы, как и наш художник, сочтете необходимым повторно закрасить некоторые красные детали. Не переусердствуйте! Постарайтесь, чтобы цвет купола — самой заметной формы — остался размытым.

Не исключено, что серые тона вам тоже придется сделать более насыщенными. Наш художник воспользовался кистью N° 3 и зеленовато-серой краской для усиления цвета цоколя башни, стены, окон и дороги на первом плане.

12. Разведите немного травяной зеленой и добавьте каплю синевато-серой краски. Кистью № 3 изобразите крону сосны слева от зданий и клинообразный элемент справа от церкви. Широкая полоса зеленого цвета у подножия камней на первом плане — это водоросли.


Совет
Ровный цвет

Для того чтобы цвета были ровными, художник добавил в краску раствор бычьей желчи. Всего одна капля такого раствора, смешанная с краской, разведенной на палитре, делает цвет менее насыщенным, улучшает промокаемость бумаги и способствует более ровному нанесению красок.

13.  До сих пор почти все формы были геометрически ровными. Теперь работайте кистью свободно, чтобы изображение казалось непринужденным. Используя синевато- серую краску, концом кисти № 3 передайте рельеф камней на первом плане. Дайте краске высохнуть.

14. Последние небольшие поправки — скорее дело вкуса, чем необходимость. Нанесите еще один слой краски на изображение моря, чтобы оно приобрело насыщенный цвет, и подкрасьте тень с левой стороны башни.

Прорисуйте детали на башенках слева и на отражении главной башни в воде, используя зеленовато­серый цвет. Нанесите второй слой краски на зеленый клин. Все это поможет удержать взгляд зрителя.

Взято из серии журналов "Полный курс рисунка и живописи"

 


Похожие записи:

Как рисовать акварелью цветы в горшке
Как рисовать акварелью цветы в горшке
В разделе: Уроки рисования акварелью
 Если вы хотите сохранить изначальный цвет бумаги, чтобы передать некоторые детали или отсветы, воспользуйтесь защитным покрытием, к примеру маскирующей жидкостью. Она надежно покрывает необходимые...
Как рисовать акварелью закат над морем
Как рисовать акварелью закат над морем
В разделе: Уроки рисования акварелью
Композиция:Основой для работы стал этот снимок острова и лагуны недалеко от Венеции. Рисунок можно было сделать монохромным, используя только тени и тона, однако художник решил задействовать нескол...
Как рисовать акварелью цветы ограниченной палитрой
Как рисовать акварелью цветы ограниченной палитрой
В разделе: Уроки рисования акварелью
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Применение ограниченного количества красок — отличный способ изучить цвета и их смеси, а также усовершенствовать н...
Как нарисовать лилию акварелью?
Как нарисовать лилию акварелью?
В разделе: Как рисовать цветы?
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});         Совсем коротенький, но можно чему-нибудь научиться: ...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!