ГлавнаяДождливое небо Швеции

Дождливое небо Швеции

7 февраля 2013 - DRAWSCHOOL.RU

 Композиция: В работе над этим рисунком художнику очень помогли давние эскизы, сделанные им во время путешествия по Западной Швеции. Лес и горы на дальнем плане, залив Эпплкросс по центру и каменистое побережье на переднем плане выразительно смотрятся на фоне хмурого шведского неба, которое является прекрасной темой для письма „по мокрому".




ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
1. бумага для акварели холодного прессования(260 г), 50x45 см

2.    кисти №№ 20, 10

3.    натуральная губка или кисть-губка

4. 2 емкости с Водой

5. емкости для смешивания красок

6. карандаш В

7. краски: охра светлая, краплак, берлинская лазурь, сажа газовая и желто-зеленая

1. Карандашом В делаем набросок. Прежде всего, разделяем композиционное пространство на зоны: горы вдали, лес чуть ближе, каменистый берег на переднем плане… Легкая тонировка и несколько уверенных, размашистых штрихов подчеркнут фактуру камня.

2. Смачиваем губкой (или кистью- губкой) область неба на заднем плане картины, стараясь не выходить за карандашную линию, очерчивающую горы. Затем увлажняем центральный план — также стараясь не затрагивать области гор.

3. Заливаем небо светлой охрой, используя кисть № 20. Таким же способом покрываем центральный план. Заметим, что художник намеренно оставил не залитым каменный берег на ближнем плане — он к нему еще вернется.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию акварельными красками

 

 

Нейтральный оттенок

Нейтральным называют серо-фиолетовый оттенок, полученный в результате смешивания голубого, красного и черного цветов. Этот оттенок лучше всего подходит для изображения грозовых туч. Однако в нашем случае художник разбавил сажу газовую водой до получения серого оттенка, которым слегка „притушил" (а не „загрязнил") смесь берлинской лазури и краплака.

4. Для дождевых туч смешиваем краплак, берлинскую лазурь и сажу газовую. Цвет полученной смеси трудно определить (см. рис. ниже), однако на бумаге она дает интересный серо-фиолетовый опенок, называемый нейтральным. Набираем эту смесь на кисть № 20 и изображаем ею тучи на еще влажной охре. Пока что цвет наших туч слишком интенсивен, однако, как мы уже знаем, по мере высыхания он будет светлеть, а цветовые переходы станут гораздо нежнее.

5. Каменистый берег пишем смесью желто-зеленой и охры светлой — получается, что охра объединяет передний план с остальными частями картины, поскольку является общим компонентом для красочных смесей, которыми мы работали над всеми планами композиции.

В тех местах, где нам будут необходимы четкие очертания (горы или камни на берегу), даем поверхности немного подсохнуть.

Вот и художнику удалось добиться относительно четких контуров камней, потому что, когда он приступил к работе над ними, поверхность в этом месте была уже практически сухой.

 

6. Прокрываем центральный план охрой, используя ту же кисть. Этот слой краски не должен полностью покрывать предыдущий: будет даже лучше, если небольшие участки первой прописки останутся видимыми: это создаст интересный эффект игры света на поверхности воды.

7. Смесь краплака и берлинской лазури набираем на кисть № 10 и сплошной широкой полосой изображаем горы

Обязательно следует „наехать' кистью и на лес, поскольку горы должны виднеться в просветах между деревьями. Не правда ли, благодаря этому холодному оттенку, горы как бы „отодвинулись' еще дальше?

8. Растворяем краплак в небольшом количестве воды в чистой посуде. Делаем это очень тщательно, следя за тем, чтобы в смеси не было нерастворенных комочков краски. Снова увлажняем небо губкой и прямо над горами наносим несколько красных капель, которые тут же расплываются. Подождем, пока поверхность полностью высохнет.


9. И опять увлажняем небо до линии гор. Высохший краплак стал намного светлее, его цвет гармонично сливается с остальными цветами неба. Эта светло-розовая полоса, протянувшаяся вдоль линии горизонта, создает впечатление бесконечности неба.

10. Прежде чем поверхность высохнет, наносим на верхнюю и центральную части неба немного фиолетового.

Применяемый нами прием письма „по мокрому" поможет весьма реалистично изобразить хмурое небо, покрытое тяжелыми тучами, а также добиться эффекта дождевой стены.

На рисунке видно, что художник сначала провел широкую полосу от одного края листа к другому, а затем нанес несколько точек над этой полосой и под ней.

11. Ставим доску строго вертикально, и краска начинает стекать вниз, к линии горизонта, расплываясь „на ходу". Еще раз обращаем внимание на то, как меняется картина после высыхания: казавшийся навязчивым и диссонирующим с остальными цветами фиолетовый оказался совершенно естественным оттенком дождливого неба — и не только в Швеции.

Художник начал рисовать этот пейзаж в четвертом выпуске Полного курса Рисун­ка и Живописи. Сначала он набросал очер­тания каменистого берега, песчаного пля­жа, леса и гор, виднеющихся вдали. Основ­ным элементом рисунка стало дождливое небо, которое художник решил передать с помощью техники „по мокрому Палитра состо­яла из ограниченного числа цветов: светлая охра, оттенок красного и си­него, оттенок нейтраль ного серого цвета и сочная зелень. Покрыв небо и средний план светлой охрой, худож­ник подождал, пока рисунок высох, а затем снова вернулся к небу, намочив его и нанеся несколько капель синего цвета. Каменистый берег он изобразил цветом, полученным в результате смешения сочной зелени и охры.

12. Яркий цвет небо стал более спокойным, когда рисунок высох. Интенсивный синий, смешавшись с охрой, оказался точь-в-точь как натуральный цвет неба после дождя.

Поскольку небо стало темнее, художнику пришлось с помощью кисточки № 10 выделить горы более темным цветом, смешав для этого красный и голубой цвета.

13.  Следущий этап — работа над первым планом, а также расположение деревьев на среднем плане. Смешиваем светлую охру с оттенком серой краски. Увлажняем верхнюю часть среднегс плана и, прежде чем она высохнет, наносим той же кисточкой несколько больших капель краски.

Деревья рисуем тем же цветом и с помощью той же кисточки. Изображаем вертикальными линиями пни, между

которыми просвечивают фиолетовые горы.

14. Той же кисточкой и тем же цветом рисуем деревянные срубы на каменистом берегу. Если посмотреть на нда с некоторой расстояния, можно заметить, что благодаря им наш взгляд переносится с первого плана на всю картину, в результате чего создается впечатление пространства.

Кончиком самой тонкой кисточки наносим тем же цветом несколько кустиков травы перед каменной стеной.

 

15. Вновь наносим влажную светлую охру на средний план и той же кисточкой добавляем несколько капель теплого серого цвета. Нужно постараться сделать это так, чтобы взгляд зрителя охватывал весь рисунок — от каменной стены до деревьев.

16. Рисуя небо, художник увлажнил бумагу не до самых гор, из-за чего на небе осталась тонкая светлая полоса. Он решил, что ее не стоит закрашивать, и осторожно снял ножом лишнюю краску. Таким образом, белая полоса бумаги создала иллюзию заснеженных горных вершин.

17. Хоть этот рисунок и не представляет собой ничего особенного, он создает приятное впечатление. Слегка размытая каменная стена и средний план гармонично контрастируют с уверенными линиями деревянных срубов и кустиков травы, а также с более острыми очертаниями деревьев и гор. Небо, которое в определенном смысле получилось само собой, выглядит омытым дождем.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!