ГлавнаяПять свежих скумбрий

Пять свежих скумбрий

7 февраля 2013 - DRAWSCHOOL.RU

Не думайте, что после нанесения акварели на бумагу уже ничего нельзя исправить. Краску всегда можно снять.

Работу акварелью начинают с наиболее светлых деталей. Но иногда художнику хочется осветлить уже окрашенные поверхности. Это сделать нетрудно. Например, можно приложить к влажной бумаге предмет, обладающий хорошей гигроскопичностью: кисть, промокательную бумагу или ватные палочки. Такая техника называется осветлением или снятием краски. Степень осветления зависит от степени влажности краски, от содержания в ней пигмента, от силы нажима на бумагу и ее впитывающих свойств.

Эту технику применяют не только для исправления рисунка, удаления лишней краски, но и для создания разных эффектов. Например, можно рисовать по изображению воды ватной палочкой, чтобы получилась рябь, или же промокать влажной губкой облака, чтобы осветлить их. Однако никогда не полагайтесь только на технические приемы, иначе картина может оказаться поверхностной.

Художник приготовил две смеси — виридиана и берлинской лазури [вверху], кобальта фиолетового и краплака [внизу]. К этом двум краскам можно добавить смесь травяной зеленой о берлонской лазуро.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

1. натянутая среднезернистая бумага (440 г) размером 35 х 55 см

2. карандаш НВ

3. три круглые кисти: №2, 4 и 10

4. губка и Ватные палочки

5. акварельных красок: Виридиан, берлинская лазурь, кобальт фиолетовый, травяная зеленая, краплак, серая Пейна, сиена жженая, бирюзовая, кадмий красный, кадмий желтый, сепия, черная слоновая кость

Композиция

Пять скумбрий на овальном блюде очень эффектно смотрятся на фоне клетчатой скатерти. Мы специально выбрали объект, для изображения которого -а именно для передачи молочного цвета рыбьих брюшек и голов — необходима техника осветления.

1. Сделайте эскиз карандашом. Легко наметьте основные элементы картины, например, рыбу, тарелку и узор на скатерти. Пока уделите внимание только главным деталям: полоскам на рыбьих спинах, жабрам, глазам.

2. Взгляните на композицию. Блюдо с выложенными на нем пятью скумбриями расположено по диагонали, причем внизу блюда — самый темный цвет. Поэтому слегка наклоните планшет к себе, чтобы краска стекала вниз. Наберите на кисть № 4 очень разбавленную смесь виридиона и берлинской лазури. Нанесите ее на спинку верхней рыбы. Закрасьте участки вокруг глаз. Розоватое брюхо рыбы нарисуйте фиолетовым кобальтом, той же кистью.

3. Намочите губку, а затем хорошо отожмите, чтобы она стала чуть влажной.

Снимите лишнюю краску. Движения должны быть решительными, нажим -легким. Старайтесь сохранить эффектный узор, образованный потеками краски.

Способы снятия краски

4. Оттенки спинок зависят от расположения рыб. Например, вторая рыба зеленее, чем первая. Разведите немного травяной зеленой краски и добавьте туда каплю берлинской лазури. Той же кистью нарисуйте спинку второй рыбы. Начинайте с хвоста и по мере приближения к голове добавляйте в смесь больше берлинской лазури.

5. Бумага должна быть влажной -тогда краски будут легко смешиваться друг с другом, создавая мягкие переходы тонов, характерные для рыбы.

6.  Не ждите, пока краска высохнет, — продолжайте работать. Чередуйте тона на спинках, используя смесь виридиана с берлинской лазурью для рыб, лежащих головой влево, и травяной зеленой с берлинской лазурью — для рыб, „смотрящих" вправо. Поглядывая на модель, изменяйте при необходимости цвет, пока краска еще не высохла. Например, если брюшко кажется слишком бледным, добавьте немного разведенного краплака. Чтобы создать более приглушенный оттенок розового, возьмите немного серой Пейна или берлинской лазури.

7. Когда вы закрасите последнюю рыбу, это будет означать, что первый этап работы завершен. Обратите внимание на переходы тонов: по мере высыхания краски они становятся более приглушенными. Согласно принципу работы акварелью (от светлого — к темному), следующим этапом станет затемнение отдельных участков.

8. Промокните губкой те места, куда стекала краска (см. этап 3). Но помните при этом, что высохшая краска всегда выглядит намного светлее. Поэтому подумайте сначала, стоит ли ее снимать.

9. Добавьте каплю сиены жженой в травяную зеленую краску. Той же кистью №4 нарисуйте конр/р спинки второй рыбы. По мере приближения к голове добавляйте в смесь берлинскую лазурь.

10. А теперь, внимательно глядя но композицию, попробуйте сами подобрать цвета для дальнейшей работы.

Мы советуем делать более насыщенные варианты смесей, использованных ранее. Так, сочетание сиены жженой и травяной зеленой краски подойдет для окрашивания рыбьих голов, „смотрящих" влево. Чтобы придать смеси виридиана и берлинской лазури стальной опенок, добавьте в нее немного бирюзовой краски.

11. Наметьте плавники волнистой линией, используя смесь травяной зеленой и сиены жженой. Работайте концом кисти №4.

12. Второй слой смеси из виридиана, берлинской лазури и бирюзовой краски придаст верхней и средней рыбам объем и блеск. Травяная зеленая, смешанная с сиеной жженой, зрительно сделает четвертую рыбу более увесистой. Второй слой кобальта фиолетового и краплака подчеркнет розовый оттенок рыбьих брюшек.

13. Скумбрия обладает очень красивой окраской. Помимо привлекательных зеленых, голубых и серебристых тонов в ее гамме есть и дополняющий оранжево-желтый цвет (радужная оболочка глаз). Чтобы получить его, добавьте в разбавленный кадмий желтый каплю кадмия красного и кистью №2 нарисуйте глаза.

14. Добавьте сиену жженую в ранее приготовленную смесь из травяной зеленой и сиены жженой. Полученным коричневато-зеленым цветом, используя ту же кисть №2, нарисуйте плавники.

Обратите внимание: плавники рыб очень тонкие, почти прозрачные, Внимательно смотрите на композицию и постарайтесь передать эту прозрачность. Оставляйте промежутки между лучами плавников.

15. Обмакнув кончик кисти в серую Пейна с незначительной примесью черной краски, нарисуйте зрачки. Посмотрите, где находится пятнышко отсвета, и не закрашивайте это место. Не забудьте оставить небольшой просвет между зрачком и радужной оболочкой.

16. Смешайте немного сепии с краплаком и нарисуйте бронзовые пятна под глазом и за ним. Рот наметьте смесью травяной зеленой и берлинской лазури. А теперь смешайте серую Пейна с виридианом и нарисуйте полосы.

17. Смешайте немного сиены жженой с сепией и нарисуйте плавник и продольную линию на боку скумбрии.

18. Полоски на второй рыбе должны быть светло-зелеными. Поэтому в смесь травяной зеленой краски и сиены жженой добавь re каплю серой Пейна и, возможно, еще немного травяной зеленой. По мере приближения к голове увеличивайте количество серой Пейна. Позволяйте краске скапливаться над жабрами.

19. Если радужные оболочки глаз нужно сделать потемнее, используйте краплак и кисть №2.

Затемните рыбьи головы смесью берлинской лозури и серой Пейна. Создайте рефлексы с помощью губки. Не копируйте картину нашего художника — вряд ли на вашу композицию свет падает точно так же.

20. Завершив работу над рыбой, переходите к изображению блюда. Обмакните кисть №4 в берлинскую лазурь и нарисуйте ободок. Этот яркий овал играет важную роль в композиции, поэтому расслабьте руку и постарайтесь, чтобы линия получилась ровной и плавной.

21. Оттенки блюда можно разнообразить — тогда оно будет выглядеть более естественно. Художник думал над необходимостью добавить серых тонов, но решил в итоге, что белый овал с синим ободком выглядит достаточно эффектно.

22. Смешайте берлинскую лазурь с серой Пейна и добавьте в смесь каплю сиены жженой. Кистью №4 (можно также взять кисть большего размера] нарисуйте пол. А затем, не дожидаясь, пока краска высохнет, снимите ее в некоторых местах сухими ватными палочками. (Таким образом можно создать очень точный рисунок, но в данном случае наша цель -передать отраженный свет.) Дайте краске высохнуть.

23.  Абстрактный узор поло контрастирует с четкими очертаниями рыб и блюда. Помните, что придание объема мелким деталям с помощью свободной техники — идеальный способ достижения интересных эффектов.

24. Работу над скатертью начните с изображения затененных поверхностей. Сильно разбавьте серую Пейна и капните в нее краску цвета черной слоновой кости. Кистью №10 изобразите тень слева от блюда (она поможет зрительно приподнять его над поверхностью стола). Тем же цветом и той же кистью нарисуйте складки на скатерти.

25. Разбавленной краской цвета черной слоновой кости изобразите вертикальные полосы на скатерти. Между полосами и краем блюда оставьте небольшие просветы.

(Но первый взгляд может показаться, что и пол, и полоски — черного цвета. Но присмотритесь: между ними есть очевидная разница.)

26. Теперь поверните планшет на 90° и тем же цветом нарисуйте горизонтальные полосы. (Проводить линии сверху вниз легче, чем слева направо, поэтому, повернув планшет, вы наверняка сможете нарисовать ровные полосы.)

27.  В местах пересечения полос образуются плотные черные квадраты. Закрасьте их повторно, используя кисть №4. Если получившийся оттенок покажется вам недостаточно темным, нанесите еще один слой краски.

28. При работе над этой картиной техника снятия краски применялась весьма умеренно: для изображения отсветов на рыбьих головах, жабрах и плавниках, а также для передачи абстрактного узора пола. Общее впечатление от работы создается не столько благодаря этой технике, сколько благодаря композиции: приглушенным переходам цвета и чистым, четким формам.

29. Готово

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!