ГлавнаяПейзаж острова Джерси

Пейзаж острова Джерси

7 февраля 2013 - DRAWSCHOOL.RU

 При написании этого зимнего пейзажа в прохладных тонах использованы как знакомые вам техники, так и новые.

Работая акварелью, вы сможете овладеть раз­личными техническими методами. Конечно, увлекаться „технической стороной“ и пола­гаться только на технику не стоит. Если не уделять должного внимания сюжету, картина может получиться искусственной, „неживой“. Но иногда поработать над своими техниче­скими навыками - освежить в памяти редко используемые приемы и заново открыть для себя забытые — очень полезно.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
1. натянутая мелкозернистая акварельная бумага (200 г) размером 38 х 27,5 см
2. две круглые кисти: №6 и 3
3. карандаш 2В
4. маскирующая жидкость
5. старая кисть или перьевая ручка
6. семь акварельных красок: винзорская синяя, серая Пейна, винзорская зеленая (насыщенная прозрачная зеленая), зеленовато-серая, травяная зеленая, оливково-зеленая, умбра жженая
7. палитра
8. две емкости с водой
9. губка
10. бумажные полотенца

Композиция

Этот эскиз уединенного озера был сделан в местечке Ла Розьер на острове Джерси, куда наш художник приехал как член жюри Конкурса живописи Нормандских островов. Позже эскиз стал рисунком, а рисунок, в свою очередь, - темой картины.

На основе этого эскиза сделайте свой рисунок карандашом 2В. Постарайтесь уловить ритм пейзажа, сосредоточьтесь на контурах, а не на мелких деталях.

1. Взяв старую кисть с тонким кончиком или перьевую ручку, нарисуйте маскирующей жидкостью камыш и камни на первом плане. Эти участки должны остаться белыми (см. п. 16). Таким же образом сделайте обрамление картины. Дайте жидкости высохнуть.

2. Налейте на палитру воды, добавьте немного винзорской синей и закрасьте небо. Теперь капните в смесь серой Пейна, чтобы синий цвет стал менее насыщенным. Промокните губкой небо и, взяв кисть №6, уверенными мазками нанесите краску. (Обратите внимание: художник оставил светлые места, чтобы придать изображению глубину.) Дайте краске высохнуть.

3. Разведите немного зеленовато­серой краски и добавьте каплю серой Пейна. Той же кистью изобразите серые участки, равномерно распределяя смесь.

 

4. Попробуйте слегка разнообразить серый тон. Наш художник, например, специально размывал цвет в нижней части картины. Кроме того, он добавлял в смесь больше зеленовато­серой краски. Таким образом, темного синевато-серого тона становилось все меньше, его синева постепенно переходила в другие оттенки.

Оценив цвет неба по сравнению с серыми деталями, художник решил, что небу не хватает насыщенности, и закрасил его повторно.

5. Пришло время добавить зеленых тонов. Травяная зеленая краска довольно яркая, но если смешать ее с оливково-зеленой, получится очень естественный оттенок. Продолжая работать кистью №6, равномерно нанесите смесь на сухие белые участки.

6. Измените оттенки некоторых серых деталей, пройдясь по ним тем же зеленым тоном. Притемнив серый цвет на первом плане, вы увидите, что после удаления маскирующей жидкости контраст между травой и фоном стал более заметным. (Обратите внимание, как по-разному проявляются серые тона из-под зеленого слоя.)

7. Изобразите лес на горизонте смесью винзорской синей и серой Пейна. А теперь переверните кисть и начинайте рисовать концом деревянной ручки по влажной краске. Держа кисть, как перо, прорисовывайте тонкие линии на цветовых пятнах, выходя за пределы контуров.

8. Помните, при работе с акварелью нужно начинать с более светлых тонов и постепенно переходить к более темным. Возможно, вам придется закрасить некоторые, уже высохшие, участки картины еще раз - это дело вкусо. К примеру, нош художник счел необходимым затемнить отдельные серые детали на темном фоне смесью серой Пейна и зеленовато-серой краски.

9. Смешайте винзорскую зеленую с умброй жженой и кистью №3 изобразите хвойные деревья с правой стороны картины. Обратите внимание, как художник рисует ветки самым кончиком кисти, оставляя пробелы, сквозь которые просвечивает небо. Таким образом изображению придается глубина.

10. Для создания мягких, естественных переходов воспользуйтесь техникой „по мокрому'. Чтобы изобразить кусты в виде форм с размытыми краями, смочите в нескольких местах серые участки губкой, а затем кистью №3 нанесите пару-тройку капель смеси серой Пейна и винзорской зеленой. Дайте краске высохнуть.

11. Таким же образом, используя тот же зеленый оттенок, изобразите заросли кустарника на горизонте елевой стороны картины. Смочив зеленые участки на среднем плане, нарисуйте несколько отдельных кустов. Затем переходите к изображению камней, продолжая работать той же краской и кистью.

12. Не бойтесь рисовать ручкой кисти там, где была использована техника „по мокрому*. Наш художник с помощью этого приема придал объем кустам справа.

Разведите оливково-зеленую краску и добавьте немного умбры жженой. Смочите зеленый участок картины в нижнем правом углу и капните туда смесь. Обратите внимание, что местами художник оставил изначальный цвет, а камыш сделал более зеленым.

13. Смочите камыши на первом плане и капните туда смесь серой Пейна и винзорской синей. Это удобнее делать концом кисти №3. Пятнышки должны расплыться, как чернила на промокательной бумаге. Повторите то же самое с левой стороны и дайте краске высохнуть.

14. Наберите на кисть №6 смесь зеленовато-серой краски и серой Пейна. Промокните волосяной пучок бумажным полотенцем или салфеткой, чтобы он стал относительно сухим. Затем боковой стороной кисти легко пройдитесь горизонтальными мазками по поверхности озера.

15. Для того чтобы удалить маскирующую жидкость, потрите ее чистым, сухим пальцем.

16. Посмотрите, как красиво выделяются участки, которые были покрыты маскирующей жидкостью. Камыши на первом плане выглядят так, будто их рисовали пером для каллиграфического письма.

17.  Особенность этого пейзажа - в контрастной игре темных и светлых (белых) тонов (взять, к примеру, камни). Художник подчеркнул эту особенность, изобразив очень темный камыш рядом с белым.

Наберите серую Пейна на кисть №3 и самым кончиком дорисуйте клонящийся от ветра камыш. На камыше слева можно изобразить несколько листьев.

18. Завершая работу, художник нарисовал летящих над озером птиц.

А теперь посмотрите, как гармоничны оттенки на картине! В немалой степени этому способствовало применение различных техник.

Взято из серии журналов "Полный курс рисунка и живописи"



Похожие записи:

Пейзаж "Африка" - масло
Пейзаж "Африка" - масло
В разделе: Уроки рисования масляными красками
Как и обещала, выкладываю урок по рисованию пейзажа. В этом пейзаже я использовала: 1. Бумага для масляной живописи. Формат А3 2. Масляные краски — белила, сиена натуральная, сиена жженая, строн...
Как нарисовать пейзаж с водоемом?
Как нарисовать пейзаж с водоемом?
В разделе: Как нарисовать воду красками и карандашами?
  Вода как и любая природная стихия имеет множество характеров. К примеру стоячая вода в водоёме отражает окружающий мир словно зеркальная поверхность. Бурный горный поток передаёт настроен...
Простой пейзаж масляными красками
Простой пейзаж масляными красками
В разделе: Уроки рисования масляными красками
Нам понадобится холст или бумага под масляные краски, предварительно окрашенная сиеной, сильно разбавленной льняным маслом.           Наносим предва...
Нарисуй пейзаж с горами масляными красками
Нарисуй пейзаж с горами масляными красками
В разделе: Уроки рисования масляными красками
Материалы     Синяя краска Краска Горная смесь белила титановые краска Кадмий желтый краска Белая 1 "Пейзажная кисть Нож для живописи, *5 Веерная кисть , *3...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!