ГлавнаяКисти для акварели

Кисти для акварели

7 февраля 2013 - DRAWSCHOOL.RU

Отправляясь в специализированный магазин, вы должны точно знать, какие кисти вам нужны, поскольку их ассортимент столь разнообразен, что впору растеряться.

Начинающие художники часто покупа­ют слишком много кистей. Это не по­могает, а скорее мешает в работе: при­ходится думать не о композиции или цвете, а о том, какую именно кисть ис­пользовать. Поэтому надо приобре­тать только самые нужные кисти.

 

Опытные художники отдают пред­почтение дорогим, но качественным кистям: они лучше пишут и дольше со­храняют товарный вид. А вот у деше­вых кистей металлическая обойма мо­жет ржаветь, а волоски — выпадать из- за слабого крепления.

 

Правильный выбор — это важно!

 

Цена и качество кисти зависят от ма­териала, из которого она сделана. Со­больи кисточки по праву считаются лучшими. Они упруги, долговечны и удерживают много краски. Правда, и стоят при этом в четыре раза дороже синтетических.

Синтетические кисти дешевы, но у них быстро растрепывается кончик, и они не могут набирать достаточное количество краски. В продаже встреча­ются беличьи, верблюжьи кисти, а также из бычьего волоса. Но служат они не слишком долго, к тому же не от­личаются хорошей гигроскопично­стью. Советуем приобрести кисть из смеси собольего волоса и синтетиче­ского волокна — у нее разумная цена и хорошее качество.

На рисунке изображены следующие кисти: акварельная №14А (11; круглая соболья/синтетическая шрифтовая кисть №12 [2, 15); сиболья/синтетическая шрифтовая кисть №2 (3); круглая сибилья №12 (4|; плоская сиболья/синтетическая 10 мм (5); веерная соболья/синтетическая №4 (6); круглая сибплья/синтвтическая №14 (7); плоская акварельная сиболья/синтетическая 40 мм (0); набор собольих/синтетических кистей: круглые №1, 4, 0, плиская 10 мм и шрифтовая №1 (9); набпр синтетических кистей: круглые №1, 4 и 6, плоская 13 мм и малярная №1 [10].

В вазочке стият: плиская соболья 10 мм (11); плоская синтетическая 13 мм (12); круглая соболья №8 (13); круглая соболья/синтетическая №10 (14); круглая синтетическая №10 (10); плоская синтетическая 6 мм (17).

Ухаживайте за кистями!

 

Если зо кистью правильно ухаживать, оно прослужит долгие годы.

Никогда не ставьте кисть в воду волосяным пучком вниз, иначе он быстро потеряет форму.

Закончив рисовать, тщательно промойте кисть, легко встряхните и положите на чистую ровную поверхность для просушки, а затем поставьте в контейнер деревянной ручкой вниз.

 

Размеры кистей

 

На ручках кистей проставлен номер — это размер. Самый маленький размер — 0000, а са­мый большой — 24. Как и следовало ожидать, стоимость кисти растет вместе с размером.

Новички нередко совершают одну и ту же ошибку — покупают слишком маленькую кисть. Такой кистью можно проводить только тонкие линии, а этого недостаточно. Между тем кисть среднего размера (скажем, №12) позволяет не только прорисовывать мелкие детали, но и наносить широкие мазки.

 

Формы и виды

 

Круглые и плоские (последние еще называ­ют долотообразными или кистями одного мазка) — вот основные виды кистей для аква­рели, хотя иногда необходимы также аква­рельные веерные. У плоских кистей плоские обоймы, а у круглых — круглые.

Круглые Это самые востребованные и уни­версальные кисти. Они подходят как для проведения широких линий, создания фона, так и для работы с деталями. Все, что вам нужно, — это кисть №>12 плюс №6 или 8.

Плоские кисти дают более определенную форму мазка и более точные очертания. К примеру, плоской кистью №10 наносят ши­рокие мазки или четкие контуры. При работе „по мокрому" большая плоская кисть остав­ляет яркий, интенсивный след.

Акварельные кисти предназначены для бы­строго закрашивания больших поверхно­стей. Среди этих кистей есть как широкие и плоские, так и напоминающие по форме ве­ревочную швабру (такие же большие и круг­лые). Акварельную кисть может с успехом за­менить большая плоская. Кроме того, при ра­боте над масштабными картинами пользуют­ся губками и кусками ткани из хлопка.

Веерные кисти подходят для цветовой рас­тяжки и смягчения контраста контуров. Не­редко художники работают также сухой веер­ной кистью.

Линейные и шрифтовые — это круглые кис­ти с длинным волосяным пучком. Они удер­живают много краски и оставляют тонкую, изящную линию.

Набор для новичков Для начала до< точно трех кистей (круглые №12 и 6 плюс плоская №10). Эти кисти должны быть из смеси собольего волоса и синтетического волокна. Позже можно, но необязательно, приобрести акварельную кисть №14 и круг­лую шрифтовую №2 — для работы над мел­кими деталями.

 

Виды мазков кистью

 

 

Взято из серии журналов "Полный курс рисунка и живописи"

 

 


Похожие записи:

Какие бывают кисти для масляной живописи?
Какие бывают кисти для масляной живописи?
В разделе: Полезные советы для тех кто учится рисовать
Материалы используемые в масляной живописи.  Кисти.Хорошие кисти создают хорошие работы. Кисти – самая важная часть Вашего оборудования. Хорошему художнику будет трудно писать плохими кистями. Хор...
Какая бывает бумага для акварели? Как выбрать бумагу?
Какая бывает бумага для акварели? Как выбрать бумагу?
В разделе: Уроки рисования акварелью
 Существует множество сортов бумаги для работы акварелью. Конечный результат работы во многом зависит именно от правильного выбора бумаги. Предназначенную для работы поверх­ность мы назыв...
Комментарии (1)
storonka # 10 апреля 2013 в 22:25 0
Крайне полезный, на мой взгляд, урок! Спасибо!