ГлавнаяКак рисовать акварелью закат над морем

Как рисовать акварелью закат над морем

7 февраля 2013 - DRAWSCHOOL.RU

Композиция:

Основой для работы стал этот снимок острова и лагуны недалеко от Венеции. Рисунок можно было сделать монохромным, используя только тени и тона, однако художник решил задействовать несколько красок.

Солнце, клонящееся к закату, — мощный источник фонового света. Видны только силуэты зданий: теплые темные фигуры на светлом фоне. Значит, основное внимание надо уделить именно формам.

 

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ


1.натянутая акварельная бумага холодного прессования (420 г) размером 56 х 38 см
2. две круглые кисти:
3. №20 и №4
4. карандаш НВ
5. маскирующая жидкость
6. восемь акварельных красок: темный кадмий желтый, кадмий красный, охра желтая, кобальт синий, светлый кадмий 7. желтый, сепия, серая Пейна, кадмий оранжевый

 

Прикрепите к доске акварельную бума­гу. Приготовьте две смеси кармина и кадмия красного: разведенную и более насыщенную. Сильно разведите ультра­марин.

Возьмите кисть №20 и начинайте на­носить на бумагу разведенную смесь кармина и кадмия красного движения­ми слева направо и наоборот (1).

На каждой третьей полосе заново на­бирайте краску. Обработав треть поверх­ности, переходите к более насыщенной смеси кармина и кадмия красного (2).

 

Окрасив примерно две трети поверх­ности, начинайте работать разведен­ным ультрамарином (3). Не очищайте кисть, прежде чем окунуть ее в синюю краску! Наша цель — мягкий переход от одного тона к другому, поэтому при­месь красного цвета не помешает.

Набирайте разведенный ультрамарин через каждые три мазка. Дойдя до низа бумаги, дайте краске высохнуть (4).

1. Набросайте карандашом контуры зданий. Закрасьте солнце маскирующей жидкостью и дайте ей высохнуть.

2. Приготовьте три смеси: светло-оранжевую из темного кадмия желтого и капли кадмия красного, более насыщенную оранжевую из кадмия красного и охры желтой и, наконец, прохладную из кобальта синего и небольшого количества кадмия красного.

Возьмите кисть №20 и начинайте наносить на бумагу светло- оранжевую смесь так же, как во время упражнения.

3. Окрасив небо примерно наполовину, переходите к более темной оранжевой смеси. По мере приближения к зданиям добавляйте в нее каплю смеси кобальта синего и кадмия красного, чтобы тон неба стал более прохладным. Рисуйте прямо поверх зданий. Дойдя до линии воды, дайте краске высохнуть.

4. Сотрите маскирующую жидкость пальцем, но сначала убедитесь, что он чистый и сухой! Обратите внимание, что по мере высыхания переходы тонов бледнеют.

5. Теперь изобразите море смесью темного и светлого кадмия желтого. Слегка наклоните бумагу к себе, чтобы слой акварели на первом плане стал гуще. Дайте краске высохнуть.

Оцените цвет неба. Возможно, вы, как и наш художник, сочтете, что его нужно слегка затемнить у горизонта.

6. Взяв кисть №4, изобразите здания на горизонте смесью сепии и серой Пейна. Взглянув на снимок, вы заметите, что более темные здания находятся дальше от солнца. Постарайтесь передать эту перемену тонов, используя смесь сепии и очень незначительного количества серой Пейна.

7. В ходе работы над зданиями добавляйте в смесь все больше серой Пейна. Изображенные в прохладных тонах, они будут казаться отодвинутыми вдаль.

8. Сделайте смесь более насыщенной и нарисуйте ближние здания. Обратите внимание, как всего лишь легкая перемена тона (на башне) придает постройкам объем.

9. Нанесите немного более темной оранжевой смеси на поверхность воды перед зданиями.

Теперь надо поработать над остальной водой. Ее цвет трудно описать. Поэтому поэкспериментируйте с красками, пытаясь добиться необходимого оттенка. Попробуйте создать зеленовато-серую смесь из кобальта синего и светлого кадмия желтого. Когда почувствуете, что нужный цвет наконец получился, возьмите кисть №4 и пройдитесь этой краской по лагуне. Местами оставьте пробелы — это волны.

Совет:

Дайте краске высохнуть!
Сильная сторона этой работы -четкие, выразительные формы. Для того чтобы они получились такими, надо давать краске высыхать, прежде чем начинать
рисовать по окрашенным поверхностям. Если вы поспешите и попытаетесь работать по
влажной бумаге, края изображений расплывутся, и эффект будет не тот.

10.  Солнечную дорожку рисуйте одновременно с более темной поверхностью воды, используя ту же кисть и светлый кадмий желтый. Работайте кончиком кисти, оставляя пробелы, сквозь которые будет проглядывать светло-желтый цвет. По мере приближения к переднему плану эти пробелы должны становиться больше.

11. Рисовать всю лагуну маленькой кистью очень сложно. Поэтому возьмите кисть №20, затемните зеленовато-серую смесь, добавив кобальта синего, а затем смело пройдитесь ею по среднему и переднему планам. Оставьте несколько просветов, которые бы зрительно разбивали серый цвет. Дайте краске высохнуть.

12. Теперь смешайте немного кадмия оранжевого и желтого, а затем кистью №4 сделайте солнечные блики ярче.

13. Более глубокий темный тон переднего плана получается в результате использования смеси кобальта синего и кадмия желтого. Работайте кистью №20, чтобы мазки были широкими. При этом кисть должна оставаться сравнительно сухой — тогда цвет местами будет пропадать, создавая впечатление рассеянного света.

14. Взяв кисть Ne4, слегка наметьте причал смесью сепии и серой Пейна. Эта небольшая деталь поможет направить взгляд зрителя в глубь картины.

14. Этот простой рисунок выглядит достаточно эффектно. Интересно, что такого же результата можно было добиться путем аппликации из цветной бумаги. Градация акварельных слоев придала работе целостность.

Взято из серии журналов "Полный курс рисунка и живописи"

 



Похожие записи:

Как рисовать акварелью цветы в горшке
Как рисовать акварелью цветы в горшке
В разделе: Уроки рисования акварелью
 Если вы хотите сохранить изначальный цвет бумаги, чтобы передать некоторые детали или отсветы, воспользуйтесь защитным покрытием, к примеру маскирующей жидкостью. Она надежно покрывает необходимые...
Как рисовать акварелью цветы ограниченной палитрой
Как рисовать акварелью цветы ограниченной палитрой
В разделе: Уроки рисования акварелью
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Применение ограниченного количества красок — отличный способ изучить цвета и их смеси, а также усовершенствовать н...
Техника „ по сухому “ - Как рисовать акварелью церковь у моря
Техника „ по сухому “ - Как рисовать акварелью церковь у моря
В разделе: Уроки рисования акварелью
 Добиться четких, ясно очерченных контуров можно, нанося прозрачный слой краски на сухую поверхность.Изучая технику „по мокрому“ (см. Аква-рель 4), мы наносили краску на мокрую или влажную поверхно...
Как нарисовать лилию акварелью?
Как нарисовать лилию акварелью?
В разделе: Как рисовать цветы?
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});         Совсем коротенький, но можно чему-нибудь научиться: ...
Комментарии (2)
Динара # 23 июня 2013 в 14:54 0
Великолепно!
Аня # 6 мая 2014 в 11:49 0
Спасибо. Я поверила что там нахожусь.