ГлавнаяБазовый урок по рисованию для новичков

Базовый урок по рисованию для новичков

7 февраля 2013 - DRAWSCHOOL.RU

Базовая техника рисования карандашом включает рисование линий, их смешение и стирание. Для того чтобы правильно провести линию, надо держать карандаш в правильном положении. При тщательной прорисовке деталей и выполнении штриховки на небольших участках работы карандаш держат в руке, как пишущий инструмент. А на первом этапе, когда наносят крупные штрихи, карандаш следует держать за середину, обратный конец должен находиться в ладони.

Управление линией.

Для того чтобы научиться рисовать карандашом, нужно научиться проводить разные виды линий и изучить их графические особенности. Нужно делать упражнения по проведению под одинаковым углом параллельных линий одной длины. В дальнейшем упражнение можно усложнить, рисуя таким же образом серии кривых, спиралевидных или зигзагообразных линий.
Контуры объектов нужно рисовать уверенно, так, чтобы линия получалась сильной и четкой.

Штриховка

Это совокупность упорядоченно расположенных штрихов, которая применяется для затенения или отображения плоскостей и фактур. Штриховку можно создавать как взаимно перпендикулярными штрихами, так и пересекаемые диагонально, спиралевидно и т.д. Важно, чтобы штриховка образовывала участки равномерной густоты, то есть была однородной. Освоив это, можно будет переходить к нанесению штриховки различной густоты. Это очень важный навык для прорисовки участков затенения на рисунке, отображая свет и тень, меняя насыщенность тона.

Блокировка в рисунке

Блокировать – означает помещать объект в какую либо простую форму: кубическую, пирамидальную, цилиндрическую или сферическую. Никакой объект не впишется в классическую форму абсолютно точно, но достаточно и того, чтобы он вписывался, не оставляя в нем слишком много свободного места. Блокировка в рисунке означает изображение простых коробочек такого же размера, как и объект. Эти простые коробочки являются базовыми формами и их возможными комбинациями. Любой объект природы, так же как и объект созданный человеком, может быть вписан в одну из базовых форм или в комбинацию этих форм.

Процесс блокировки.

Это упражнение составленное из геометрических элементов демонстрирует последовательность процесса блокировки.
1. Размеры и углы модели, в данном случае куба, уточняют с помощью двух карандашей, которые держат в выпрямленной руке.

2. Измерения и углы переносят на рисунок.

3. Размеры элементов можно проверить с помощью карандаша.

4. Размеры модели отмечают на бумаге.

5. Предыдущие шаги повторяют столько раз, сколько необходимо, для того, чтобы получить пропорциональное группирование. Затем используя базовые формы, элементы блокируют с соблюдением их размеров.

6. Это конечный результат блокировки: он может быть потом уточнен, но на данном этапе, чтобы понять ключевые моменты блокировки, этого достаточно.

7. Рисунок можно дополнить более или менее детальным затенением. Формы на рисунке относительно блокировки останутся неизменными.

Пропорции в рисунке.

Рисунок – отображение действительности в масштабе. Он является убедительным отображением реальности. Самый эффективный метод замера модели следующий: нужно взять в выпрямленную руку карандаш и делать с его помощью необходимые измерения, фиксируя замер большим пальцем, а затем перенести эти замеры на рисунок. Расстояние от художника до объекта не должно быть очень большим, иначе изображение получится слишком мелким. А если оно будет малым, он может легко ошибиться в измерениях и пропорциях модели ибо он не сможет видеть ее целиком. Важно подобрать такое расстояние, чтобы можно было охватить взглядом весь объект, но при этом видеть все его детали. Конечно, этот способ не отличается большой точностью, тем не менее он позволяет проверить базовые параметры объекта перед выполнением рисунка.

Композиция рисунка.

Композиция тесно связана с пропорциями рисунка. Изображаемые объекты должны гармонично вписаться в формат, для этого необходимо учитывать не только их размеры, но и параметры областей отделяющих объекты от полей листа. Это означает, что на бумаге не должно быть как слишком больших свободных областей, так и краев, перегруженных штрихами, оттого что рисунок «не вмещается» в лист.
Разметка листа.
Чтобы самым простым способом составить композицию объекта, нужно разметить лист. Для начала надо найти его центр с помощью диагональных линий. Можно провести две перпендикулярные линии, чтобы разделить лист на 4 равные части, и после этого приступать к выполнению рисунка, сверяясь с проведенными линиями для корректировки относительно центра листа.
Визирная рамка.

Некоторые художники при составлении композиции рисунка используют картонную рамку. Она состоит из двух L-образных угольников из черного картона. Он помещает их перед глазами таким образом, чтобы они образовали прямоугольник, соотношение сторон которого можно изменять, и, глядя сквозь него на отображаемый объект, он определяет границы будущей композиции.

Перспектива
Наиболее эффективный способ передачи трехмерности на двухмерной поверхности. С перспективным отображением знаком весь мир, поскольку почти все окружающие человека изображения — это проявления перспективы. Наиболее известным из них является вид улицы или шоссе при взгляде из машины.

Концепции перспективы

Линия горизонта является базовой в концепции перспективы и самой важной в ее отображении. Горизонт – это основополагающее понятие, независимо от того, виден он (например в пейзаже) или нет ( в натюрморте). Когда горизонт не виден, он прослеживается логически по направлениям линий перспективы. Иными словами, все линии перспективы направлены к точке горизонта – к точке схода.
Точка зрения всегда находится на какой-либо точке горизонта, на той же, что и точка схода, и все линии перспективы рисунка стремятся к ней.
Высота горизонта

Горизонт всегда находится впереди, на уровне глаз смотрящего. Примером может служить океан: если смотреть на него прямо, мы видим линию, отделяющую воду от неба, она находится на уровне глаз. Безразлично, будем ли мы смотреть на океан сидя на скамейке или стоя на высокой скале, ситуация не изменится. Высота горизонта определяется точкой зрения.
Независимо от положения смотрящего горизонт всегда находится на уровне его глаз.

Изменение положения точки зрения изменяет и линию горизонта.

Точка зрения и точка схода

Точка зрения, которая всегда находится на высоте горизонта, — исходный пункт для всех линий перспективы. Это вполне логично, так как глаза – именно то место, где сходятся все визуальные образы. Точка зрения всегда находится на линии горизонта, она совпадает с точкой схода, и все линии перспективы( за небольшим исключением) направлены к ней.
Виды перспективы
Существует несколько видов перспективы. В зависимости от того, необходимы ли для композиции две точки схода или одна, перспектива может быть линейной (одна точка схода) либо наклонной (две точки схода). Очень важно хорошо понимать различия между этими видами, чтобы уметь правильно выбирать необходимый для конкретной ситуации вид перспективы.

Для объяснения концепции линейной перспективы, или одной точки схода, изобразим куб в линейной перспективе. Сначала нарисуем квадрат, который является передней частью куба. Затем проведем параллельно этому квадрату линию горизонта и на ней – точку схода. После этого от вершин квадрата проведем прямые линии, сходящиеся в точке схода. Изобразим грани (чтобы закрыть боковые части куба) на расстоянии, которое покажется приемлемым.

Две и более точки схода

Процесс построения куба в наклонной перспективе начинают с построения вертикальной линии, на которой изображают ближайшее к смотрящему ребро куба. Затем проводят линию горизонта, на ней отмечают две точки схода. От вершин куба к точкам схода проводят линии перспективы. Все, что остается сделать теперь, это дорисовать остальные ребра, чтобы обозначить оставшиеся грани куба, изображенного в наклонной перспективе. Изображение с тремя точками схода соответствует взгляду на куб со стороны его вершины, когда, кроме двух точек схода на лини горизонта, выше или ниже этой линии присутствует третья.
При линейной перспективе точка схода совмещена с точкой зрения.
Наклонную перспективу можно представить как комбинацию двух точек зрения и соответственно двух точек схода.

Альберт Эдельфельт ( 1854-1905) «Париж в снегу».
 
На этой картине высокая точка зрения образует высокую линию горизонта. Художник расположил точку схода в боковой части композиции таким образом, чтобы направить взгляд зрителя по диагонали, перемещая его по всей панораме по траектории напоминающей птичий полет.



Похожие записи:

Базовый урок по рисованию темперой
Базовый урок по рисованию темперой
В разделе: Урок рисования темперой
 Темперная живопись — одна из наиболее старинных техник, сейчас она широко используется в станковой живописи, в декорировании, сценографии, в иллюстрировании книг и журналов,...
Как нарисовать розу правильно. Полезный урок для новичков.
Как нарисовать розу правильно. Полезный урок для новичков.
В разделе: Как рисовать цветы?
Роза на тонированной бумаге нарисована гуашью. 1. Понадобится плотная бумага или картон (подойдет упаковочный), остроконечная кисть (синтетическая или колонковая), карандаш, набор гуаши, баноч...
Ещё урок по рисованию глаза человека?
Ещё урок по рисованию глаза человека?
В разделе: Как рисовать человека?
Простой поэтапный урок для тех кто хочет научиться рисовать глаз человека.                 источник  
Простой урок по рисованию лошади
Простой урок по рисованию лошади
В разделе: Как нарисовать лошадь?
 С этой пошаговой инструкцией, вы поймете, как рисовать лошадей. Нарисовать лошадь легко, когда вы разбили её на простые формы. Следуйте инструкции ниже, и вы сможете быстро нарисовать ...
Комментарии (2)
wit312 # 19 июня 2013 в 18:04 0
очень хороший урок - давно хотелось такой найти)) спасибо администраторам v
Омаров Мурад # 21 июня 2013 в 07:14 0
Большое спасибо, очень наглядно и понятно!